Будут ли владельцам автотранспорта приходить «письма счастья» за неимение страховки?

Мы докладывали о том, что Моторное автотранспортное страховое бюро Украины и МВД Украины обсуждают вероятность синхронизации собственных баз данных по машинам. В итоге такого тандема, при помощи камер автоматической закрепления нарушений ПДД, будет можно обнаруживать тех, у кого нет страхового полиса и автоматом посылать им «письма счастья». AUTO-Consulting разбирался, когда такая технология может возможно заработать.

Прекрасная мысль: нарушителей Законопроекта об необходимом страховании штатской ответственности обладателей автотранспортных средств (ОСАГО), даже не надо будет задерживать. В госбюджет речкой польются денежные штрафы, а в страховщики – денежные средства за страховые полисы. Так как если в настоящее время их содержание патрульная милиция нечасто рассматривает, то камеры автоматической закрепления уж скорее всего не проглядят тех, кто не приобретал свидетельство, и его нет в основе МТСБУ. И означает, — реализации полисов увеличатся и сам собой появляется наплыв клиентов-автомобилистов. Когда есть отличный надежный спрос, будет можно и расценки на ОСАГО поднять.

К великой радости, не так все очень просто.

Российские автолюбители могут приобретать «послания счастья» и за неимение страховки

По данным AUTO-Consulting, совершенно не обязательно, что МВД согласится соединять базы по машинам с МТСБУ. Для того, чтобы начать дистанционно наказывать за неимение ОСАГО, по меньшей мере, необходима аналогичная законодательная основа. Ну и не ясно как поступать с автомобилями-двойниками, машинами на крымских, донецких либо луганских номерах. Куда при таких раскладах посылать квитанции со штрафами?

Также, в Законе об автоматической закрепления нарушений ПДД, не учтена отправка «писем счастья» за неимение ОСАГО. Ну и когда у нас начнут работать эти камеры автоматической закрепления – пока не ясно. На них еще не назначен технологический распорядок, следовательно – нет показателей для тендера по закупке камер. Не вспоминая о нужной инфраструктуре для передачи, обороны и сохранения информации с камер. Конечно же, нет пока и денежных средств на покупку аппаратуры.

Висит в воздухе также вопрос расположения средств от штрафов. Кому они последуют, на что будут растрачены? То ли региональному расчету, то ли трейдеру, закупившему и поставившему камеры, то ли патрульной милиции, то ли на сказочную безопасность движения.

Однако самое важное даже не это. А то, что в желании поторопить реализации страховых полисов, в МТСБУ не решили основной вопрос — с недобросовестными страховщиками, которые останавливают выплаты либо совсем отказываются платить пострадавшим в ДТП. А подобных очень многие сотни. И то, что МТСБУ раскрыло данные о страховщиках – скорее всего PR-ход, в связи с тем что вопроса со уместными выплатами это никоим образом не постановляет. Так как вы все равно не знаете, у кого приобрел собственный свидетельство зачинщик ДТП.

Действительно, как раз те, кто получил доступные (и довольно часто ненастоящие) страховые полисы на автотрассе, оказываются вчера в выигрышном расположении. Оплатили они за свидетельство дешево. А их страховщики, в большинстве случаев, – достаточно давно банкроты. Жалобы предоставить некому. И через трибунал вы ничего от этих виновников не достигните, если урон от ДТП не превосходит 50 млн. гривен. – как раз столько сколько обещает ОСАГО.

Вследствие этого, AUTO-Consulting и полагает, что к великой радости, практически насильственного «обилечивания» ОСАГО в скором времени не ожидается. И посланий счастья за неимение этого страхового полиса также пока не будет. Несколько лет так в точности.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий